Форма входа

Наша реклама

Помогите сайту просмотрите рекламу

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 122

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 19.04.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Скорая помощь для студентов
Главная | Регистрация | Вход
Основные понятия СУБД MS Access


ОБЪЕКТЫ БАЗЫ ДАННЫХ АCCESS И ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ
MS Access называет объектами все, что может иметь имя (в смысле Access). В базе данных Access (файл .mdb) основными объектами являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. В других СУБД, как правило, термин база данных обычно относится только к файлам, в которых хранятся данные. В MS Access база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые определяются для автоматизации работы с ними. Ниже приведен список основных объектов базы данных Access.
Таблица. Объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа, например, о клиентах. Таблица содержит поля (столбцы), в которых хранятся различного рода данные, например, фамилия или адрес клиента, и записи (строки), в которых собрана вся информация о некотором объекте (человеке, образце продукции и т.п.).
Запрос. Объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать запрос по образцу или инструкции SQL. Можно создать запросы на выборку, обновление, удаление или добавление данных. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные из одной или нескольких существующих таблиц.
Форма. Объект, предназначенный для ввода, отображения данных или управления работой приложения. Формы используются для того, чтобы реализовать требования пользователя к представлению данных из запросов или таблиц. Формы можно также распечатать. С помощью формы можно в ответ на некоторое событие запустить макрос или процедуру.
Отчет. Объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.
Макрос. Объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнять Access в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в основной форме открывает другую форму. В макрос можно включить дополнительные условия для выполнения или невыполнения тех или иных включенных в него действий. Можно также из одного макроса запустить другой макрос или функцию модуля.
Модуль. Объект, содержащий программы на Visual Basic. Модули могут быть независимыми объектами, содержащими функции, которые можно вызывать из любого места приложения, но они могут быть и непосредственно «привязаны» к отдельным формам или отчетам для реакции на те или иные происходящие в них изменения.
Страница доступа к данным. Опубликованная с помощью MS Access веб-страница, имеющая подключение к базе данных. С помощью страниц доступа к данным можно просматривать, добавлять, изменять и обрабатывать данные, хранящиеся в базе данных. Страницы доступа к данным могут также содержать данные из других источников, таких как MS Excel.
Концептуальные взаимосвязи объектов Access изображены на рис.1.
 
Рис.1. Схема взаимосвязи объектов
В таблицах хранятся данные, которые можно извлекать с помощью запросов. Используя формы, можно выводить данные на экран или изменять их. Формы и отчеты могут использовать данные непосредственно из таблиц или через запросы. Для выполнения вычислений и преобразования данных запросы могут использовать встроенные функции или функции, написанные на Visual Basic.
События, связанные с формами или отчетами, могут запускать макросы или функции и процедуры Visual Basic. (Событие – это любое изменение состояния объекта Access. Например, событием является открытие формы, ввод новой строки в форму, изменение содержимого текущей записи и т.д.)
Для обработки события можно создать макрос или процедуру Visual Basic. С помощью макросов и модулей можно изменять ход выполнения приложения; открывать, фильтровать и изменять данные в формах и отчетах; выполнять запросы и создавать новые таблицы. В Visual Basic можно создавать, модифицировать и удалять любой объект Access, обрабатывать данные по строкам или столбцам, а также каким-либо другим способом. Из модуля можно вызывать библиотечные процедуры (DLL) Windows, чтобы использовать в приложении не только встроенные в Access функции, но и возможности Windows.
С помощью страниц доступа к данным можно просматривать, добавлять, изменять и обрабатывать информацию, сохраненную в базе данных. Страницы доступа к данным также используются для объединения и группировки сведений, хранящихся в базе данных, для публикации сводок данных, анализа данных.
ТИПЫ ДАННЫХ ПОЛЕЙ
1. Текстовый – макс. 255 байтов
2. Мемо – до 64000 байтов
3. Числовой – 1,2,4 или 8 байтов
для числового типа размер поля может быть следующим:
 байт – целые числа от 0 до 255, занимает при хранении 1 байт
 целое – целые числа от -32768 до 32767, занимает 2 байта
 длинное целое – целые числа от -2147483648 до 2147483647, занимает 4 байта
 с плавающей точкой – числа с точностью до 6 знаков от –3,402823*1038 до 3,402823*1038, занимает 4 байта
 с плавающей точкой – числа с точностью от –1,7977*10308 до 1,7977*10308, занимает 8 байтов
4. Дата-время – 8 байтов
5. Денежный – 8 байтов, данные о денежных суммах, хранящиеся с 4 знаками после запятой
6. Счетчик – уникальное длинное целое, генерируемое Access при создании каждой новой записи – 4 байта
7. Логический – логические данные 1бит
8. Поле объекта OLE – до 1 гигабайта, картинки, диаграммы и другие объекты OLE из приложений Windows. Объекты OLE могут быть связанными или внедренными.
9. Гиперссылки – поле, в котором хранятся гиперссылки. Гиперссылка может быть либо типа UNC (стандартный формат для указания пути с включением сетевого сервера файлов), либо URL(адрес объекта, документа, страницы или объекта другого типа в Интернете или Интранете. Адрес URL определяет протокол для доступа и конечный адрес).
10. Мастер подстановок – поле, позволяющее выбрать значение из другой таблицы или из списка значений, используя поле со списком. Чаще всего используется для ключевых полей. Имеет тот же размер, что и первичный ключ, являющийся также и полем подстановок, обычно 4 байта. (Первичный ключ – одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Не допускает неопределенных NULL значений, всегда должен иметь уникальный индекс. Служит для связывания таблицы с вторичными ключами других таблиц).
ИНДЕКСИРОВАНИЕ
Индекс – средство ускорения операции поиска записей в таблице и, соответственно, других операций, использующих поиск: извлечение, модификация, сортировка и т.д. Таблицу, для которой используется индекс, называют индексированной.
При отсутствии индексов сканирование записей таблицы осуществляется последовательно в порядке их физического размещения. Наличие индексов предполагает, что анализ записей производится в соответствие с возрастанием/убыванием значений полей, из которых сформирован индекс таблицы. Таким образом, индекс выполняет роль оглавления таблицы, просмотр которого предшествует обращению к записям таблицы.
Атрибут (или набор атрибутов), который может быть использован для однозначной идентификации конкретной записи называется первичным ключом. Для ускорения доступа по первичному ключу во всех СУБД используется индексирование (применяется автоматически). В разных СУБД индексы реализованы по-разному (в локальных – как правило, в виде отдельных файлов), однако, принципы их организации одинаковы. 
Возможно также индексирование отношения с использованием полей, отличных от первичного ключа. Данный тип индекса называется вторичным индексом и применяется в целях уменьшения времени доступа при поиске данных в таблице, а также для сортировки. Введение таких индексов не изменяет физического расположения записей таблицы, но влияет на последовательность просмотра записей.
Наиболее популярным подходом к организации индексов в базах данных является использование техники B-деревьев. Это сбалансированное сильно ветвистое дерево во внешней памяти.
 Сбалансированность. Длина пути от корня дерева к любому его листу одна и та же.
 Ветвистость. Это свойство каждого узла дерева ссылаться но большое число узлов-потомков.
Поиск в B-дереве – это прохождение от корня к листу в соответствии с заданным значением ключа. Заметим, что поскольку деревья сильно ветвистые и сбалансированные, то для выполнения поиска по любому значению ключа потребуется одно и то же (и обычно небольшое) число обменов с внешней памятью. При выполнении операций вставки и удаления свойство сбалансированности B-дерева сохраняется, а внешняя память расходуется достаточно экономно.
Альтернативным подходом к организации индексов является использование техники хэширования. Общей идеей является применение к значению ключа некоторой функции свертки (хэш-функции), вырабатывающей значение меньшего размера. Свертка значения ключа затем используется для доступа к записи. Основным требованием к хэш-функции является равномерное распределение значения свертки. При возникновении коллизий (одна и та же свертка для нескольких значений ключа) образуются цепочки переполнения. Главным ограничением этого метода является фиксированный размер таблицы.
В целом методы B-деревьев и хэширования все более сближаются.
СВЯЗЫВАНИЕ ТАБЛИЦ
Многие СУБД при связывании таблиц автоматически выполняют контроль целостности вводимых в базу данных в соответствии с установленными связями. В конечном итоге это повышает достоверность хранимой в БД информации.
Кроме того, установление связи между таблицами облегчает доступ к данным. Связывание таблиц при выполнении таких операций как поиск, просмотр, редактирование, выборка и подготовка отчетов обычно обеспечивает возможность обращения к произвольным полям связанных записей. Это уменьшает количество явных обращений к таблицам данных и число манипуляций в каждой из них.
Между таблицами могут устанавливаться бинарные (между двумя таблицами), тернарные (между тремя таблицами) и, в общем случае, n-арные связи. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся бинарные связи.
При связывании двух таблиц выделяют главную и подчиненную таблицы. Логическое связывание таблиц производится с помощью ключа связи. Ключ связи, по аналогии с обычным ключом таблицы, состоит из одного или нескольких полей, которые в данном случае называют полями связи.
Суть связывания состоит в установлении соответствия полей связи главной и подчиненной таблиц. Поля связи главной таблицы могут быть обычными и ключевыми. В качестве полей связи подчиненной таблицы чаще всего используют ключевые поля.
В зависимости от того, как определены поля связи главной и подчиненной таблиц (как соотносятся ключевые поля с полями связи), между двумя таблицами в общем случае могут устанавливаться следующие виды связи:
 один-к-одному (1:1);
 один-ко-многим (1:М);
 многие-к-одному (М:1);
 многие-ко-многим (М:М).
Связь вида 1:1 образуется в случае, когда все поля связи главной и подчиненной таблиц являются ключевыми. Поскольку значения в ключевых полях обеих таблиц не повторяются, обеспечивается взаимно-однозначное соответствие записей из этих таблиц. Сами таблицы, по сути, здесь становятся равноправными. Связь 1:М имеет место в случае, когда одной записи главной таблицы соответствует несколько записей подчиненной таблицы (рис. 2). Связь М:1 имеет место в случае, когда одной или нескольким записям главной таблицы ставится в соответствие одна запись подчиненной таблицы. Вид связи М:М возникает в случаях, когда нескольким записям главной таблицы соответствует несколько записей подчиненной таблицы.
 
Рис. 2 Пример связи «один-ко-многим»
В большинстве случаев любые две таблицы связаны отношением «один-ко-многим». Это означает, что любая запись в первой таблице может быть связана с несколькими записями во второй, однако любая запись второй таблицы связана только с одной записью в первой.
Иногда возникает потребность разбить одну таблицу на более мелкие – проблема может заключаться в том, что некоторые сведения из нее используются не слишком часто, или в том, что какие-то данные не предназначаются для всеобщего доступа. Например, часть информации о факультетах нужна только для рекламных целей и используется очень редко. С другой стороны, сведения о заработной плате должны быть доступны только определенным сотрудникам. В любом из этих случаев можно создать отдельную таблицу и связать ее с исходной таблицей отношением типа «один-к-одному». Это означает, что любая запись в первой таблице связана только с одной записью во второй.
Если же между таблицами необходимо организовать связь «многие-ко-многим», то в Access придется создать дополнительную таблицу пересечения, с помощью которой одна связь будет сведена к двум связям типа «один-ко-многим».
ЦЕЛОСТНОСТЬ БАЗЫ ДАННЫХ
Складывается из двух элементов: целостности данных и ссылочной целостности. Для обеспечения целостности данных требуется, чтобы все первичные ключи были уникальными в пределах одной таблицы, а для поддержания ссылочной целостности необходимо, чтобы всем значениям внешних ключей соответствовали значения первичных ключей базовых таблиц. Процесс нормализации (процесс по устранению дублирующихся данных) позволяет обеспечить целостность данных и ссылочную целостность, а СУБД и ваше приложение обязано поддерживать эту целостность при вводе данных. Отказ от обеспечения целостности может привести в худшем случае к полному разрушению всей базы данных.
В Access имеется два метода обеспечения целостности данных, которые не зависят от типа приложений, использующих таблицы:
1. ключевое поле «Счетчик» (длинное целое значение), в котором значение либо увеличивается на 1, либо является случайным.
2. индексные поля первичного ключа со свойством «Да», т.е. совпадений не допускается.
Поддержание ссылочной целостности требует строгого следования одному правилу: каждому полю внешнего ключа связанной таблицы должно соответствовать поле первичного ключа базовой или первичной таблицы. Это правило требует исключения следующих типов транзакций (транзакция – последовательность шагов обработки, приводящих к выполнению конкретных функций или действий; при этом весь набор действий воспринимается как одна единица работы):
1. Добавление записи в таблицу «многие», связанной с другой таблицей отношением «один ко многим», если в таблице со стороны «один» не имеется соответствующей записи.
2. Удаление записи из таблицы со стороны «один», связанной с другой таблицей отношением «один ко многим», если не удалены все связанные записи из таблицы со стороны «многие».
3. Удаление или добавление записи в таблицах, связанных отношением «один к одному» без одновременного добавления или удаления соответствующей записи в другой таблице.
4. Изменение значений поля первичного ключа базовой таблицы, связанных с записями подчиненной таблицы.
5. Изменение значения поля внешнего ключа связанной таблицы на значение, которого не имеется в поле первичного ключа базовой таблицы.
Запись в связанной таблице с внешним ключом, значение которого не соответствует значению первичного ключа в промежуточной таблице, называется висячей записью.
Для обеспечения ссылочной целостности необходимо использовать встроенные возможности Access, а не проверять целостность самостоятельно при добавлении данных в промежуточные таблицы или удалении информации из базовых таблиц.
ФУНКЦИИ ACCESS
Чтобы приложение можно было бы классифицировать как полную, функционально законченную систему управления базами данных, оно должно осуществлять такие функции:
1. Организация данных. Включает в себя создание таблиц данных и управление ими. При создании таблиц, как правило, определяют свойства таблицы и полей. Каждая таблица имеет 5 обязательных свойств:
 Описание – комментарий.
 Условие на значение – требования к данным, вводящимя в поля записи. Используется для обеспечения целостности и непротиворечивости данных.
 Сообщение об ошибке – позволяет выводить на экран сообщение, если введенные данные нарушают условие, определенное в свойстве «Условие на значение».
 Фильтр – определяет подмножество записей, выводящихся после применения фильтра в таблице.
 Порядок сортировки – определяет порядок сортировки записей в таблице.
Значения свойств таблицы задаются в окне свойств таблицы, вызываемом командой «Свойства» меню «Вид» в режиме конструктора таблицы.
Для поля необходимо установить следующие обязательные свойства: имя поля, тип данных, описание (комментарий), ключевое поле. Остальные свойства поля зависят от его типа данных и являются необязательными.
2. Связывание таблиц и обеспечение доступа к данным. Access позволяет связывать таблицы по совпадающим значениям полей, с целью последующего соединения нескольких таблиц в одну временную таблицу. Access использует запросы для связывания таблиц и выборки из связанных таблиц данных, удовлетворяющих определенным условиям.
Временные таблицы, создающиеся в результате соединения нескольких связанных таблиц, являются объектами класса RecordSet (набор записей, может быть динамическим, т.е. обновляемым, или статическим, т.е. только для чтения. Объекты класса RecordSet часто называют виртуальными таблицами, поскольку они не хранятся в базе данных, а при необходимости создаются в оперативной памяти).
3. Добавление и изменение данных. Эта функция СУБД требует разработки и реализации представления данных, отличного от табличного представления. Для этого используются формы, позволяющие разработчикам приложений самим контролировать представление данных.
4. Представление данных. СУБД должна позволять создавать отчеты на основе данных, хранящихся в таблицах или объектах RecordSet.
В Access реализованы также дополнительные функции:
1. Защита базы данных. Эти средства позволяют организовать работу приложения в многопользовательской среде и предотвратить несанкционированный доступ к вашим базам данных Имеется возможность создавать рабочие группы пользователей и присваивать права доступа к данным как отдельному пользователю, так и группе в целом.
2. Макросы. Использование их позволяет автоматизировать повторяющиеся операции.
3. Модули. Процедуры и функции, которые можно использовать для сложных вычислений.
ТИПЫ ЗАПРОСОВ В ACCESS
Существует несколько типов запросов.
Запрос на выборку
Извлекает данные, удовлетворяющие некоторым условиям, из одной или нескольких таблиц и отображает их в указанном порядке. Может использоваться для расчетов сумм, средних значений, количества записей и т.д. Помещает выбранные данные в динамический набор данных, т.е. при изменении данных в таблице, на которой основан запрос, данные в запросе автоматически изменяются.
Запрос с параметрами
Выводит каждый раз приглашение ввести значения заданных параметров. Это, например, позволяет каждый раз менять условие отбора без создания нового запроса.
Например,нужно найти записи, в которых поле <Город> имеет значение <Москва>.
Чтобы установить параметр, в бланке запроса в строке условие отбора нужного поля вводят имя или фразу, заключенную в квадратные скобки []. То, что внутри этих скобок Access рассматривает как имя параметра. Это имя выводится в диалоговом окне при выполнении запроса , поэтому лучше всего в качестве имени параметра использовать содержательную фразу.
В данном случае условие отбора будет выглядеть следующим образом:
= [Название города]
В одном запросе можно задать несколько параметров, причем имя каждого параметра должно быть уникальным. Для параметра можно указать тип данных, чтобы использовать эту информацию для проверки введенного значения. По умолчанию присваивается текстовой тип.
 Иногда нужно, чтобы запрос с параметрами выбирал все записи в том случае, если пользователь не указал параметры.
В таком случае условие отбора будет выглядеть следующим образом:
Like "*" & [Название города] & "*"
Если вы введете <МОСКВА>, то в качестве условия отбора будет использоваться строка: "*МОСКВА*"
Если же вы не введете ничего, в качестве условия отбора будет использоваться строка "**".
 Можно создать запрос с параметрами, который запрашивает одну букву и выводит те записи, в текстовых полях которых хранятся строки, начинающиеся с этой буквы . Для этого используют такое значение:
Like [введите букву] & "?*"
 Если вы хотите вывести записи в определённом интервале дат, то записываете:
Between [Введите начальную дату] АND [Введите конечную дату]
Перекрестный запрос
Используется для расчетов и представления данных в структуре, облегчающей их анализ. Подсчитывает некоторые статистические значения, после чего группирует результаты в виде таблицы по двум наборам данных, один из которых определяет заголовки столбцов, а другой – заголовки строк. Созданная таблица называется перекрестной.
Запрос для создания перекрестной таблицы создает статический набор данных, т.е. перекрестная таблица является неизменяемой.
Для перекрестного запроса определяют только одно поле в качестве заголовка столбца, одно или несколько полей в качестве заголовка строки и одно поле значений.
Порядок группировки записей определяется порядком следования полей в запросе. Первое поле, содержащее значение заголовки строк становится первым столбцом в перекрёстной таблице и определяет уровень группировки записей. Например:
Заголовки строк: поля – клиент и получатель.
Заголовки столбцов: год.
Значение: стоимость заставки.
Тогда записи сначала группируются по клиентам, а затем по получателям.
Запрос на изменение
За одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Типы запросов на изменение: на удаление, на добавление и обновление записей, на создание таблицы.
Запрос на удаление записей. Удаляет выбранные записи из существующей таблицы. Такой запрос как правило содержит параметры. Например, вы будете удалять в таблице данные за какой-либо год и месяц. Т.е. вы используете 2 параметра: 1-й – год, 2-й – номер месяца.
Тогда вы создаете запрос-выборку и включаете в условие отбора полей год и месяц соответствующие параметры. А затем сохраняете запрос-удаление с помощью команды Запрос/Удаление. Чтобы удалить записи, нажмите Запрос/Запуск.
Запрос на добавление записей. Копирует выбранные поля и записи из одной таблицы в другую. Чтобы создать такой запрос, добавьте в бланк запроса таблицу, из которой будете выбирать данные для добавления. Затем выполнить команду Запрос/Добавление, и в диалоговом окне свойства запроса введите имя таблицы, в которую нужно добавить данные. Чтобы добавить записи, нажмите Запрос/Запуск.
Запрос на обновление записей. Изменяет значение одного или нескольких полей в выбранных строках таблицы.
Например, ваш конкурент поднял цены на какой-либо вид товара на 10%, вы можете увеличить свой доход, если поднимите цены на 8-9%. В базе данных вы должны во всех записях, где встречается данный вид товара, пересчитать стоимость этого товара. Для обновления группы записей сначала создают запрос на выборку, используя условие отбора, позволяющее выбрать те записи, которые необходимо обновить. Затем командой Запрос/Обновление запрос на выборку преобразуется в запрос на обновление и в бланке запроса появляется строка Обновление. Она используется для того, чтобы задать, как именно надо изменить данные, т.е. в нашем примере должны ввести формулу для перерасчета стоимости.
Для обновления значений нескольких полей их включают в бланк запроса и определяют выражения, используемые для обновления этих полей. При этом для вычисления новых значений некоторого поля можно использовать значения других полей. Например, у вас в какой-либо таблице было поле Адрес, вы его переименовали в Адрес2, а потом создали поле Адрес1. А теперь хотите, чтобы в поле Адрес1 (если оно пустое) вставить информацию из поля Адрес2, и поле Адрес2 очистить.
Для этого в бланке запроса на обновление переносите поля Адрес1 и Адрес2. Под полем Адрес1 в условии отбора помещаете выражение Is Null – для проверки, что это поле содержит пустое значение. В строке Обновление поля Адрес1 введите значение [Адрес2] ([] – обозначают, что вы вводите имя поля). Под полем Адрес2 в строке Обновление помещаете Null, чтобы сделать это поле пустым.
Запрос на создание таблицы. Создает новую таблицу из одной или нескольких таблиц и помещает в нее выбранные данные. Использование такого запроса полезно в том случае, если надо накапливать итоговую информацию и долго ее хранить. Или, если исходные данные для запроса не меняются и в запросе участвуют несколько таблиц. Сохранение набора записей запроса как таблицы в этом случае позволяет ускорить доступ к данным.
Чтобы превратить запрос в запрос на создание таблицы, надо выполнить команду Запрос/Создание таблицы и затем Запрос/Запуск, чтобы запустить запрос и поместить записи в новую таблицу. При создании новой таблицы Access копирует только основные свойства полей.
Объединение. Это связь между полем одной таблицы (запроса) и полем другой таблицы (запроса) с тем же типом данных.
Внутреннее объединение. Записи из двух таблиц объединяются только в тех случаях, когда значения в связанных полях совпадают. По умолчанию.
Таблица заказчиков:
 
Таблица заказов
 
Внутреннее объединение двух таблиц по полю КодЗаказчика:
 
Как видим, в итоговой таблице отсутствуют записи со значением поля КодЗаказчика «FAMIA» и «FISSA», т.к. эти значения не присутствуют одновременно в двух таблицах.
Внешнее объединение. Обязательно представлены все записи из одной таблицы, даже если во второй нет соответствующих значений в связанном поле.
Таблица заказчиков:
 
Таблица заказов
 
Внешнее объединение двух таблиц по полю КодЗаказчика:
 
Строка таблицы заказчиков со значением поля КодЗаказчика «FAMIA» включается в итоговую таблицу несмотря на то, что в таблице заказов нет строки с таким же значением поля. Таким образом, мы можем получить информацию даже о тех клиентах, которые не сделали заказов.
Изменяемость запросов
Запрос может быть изменяемым или неизменяемым. Запрос является изменяемым, если в него можно вводить новую информацию, которая изменит используемую в запросе таблицу. Установить возможность изменяемости запроса можно при просмотре запроса в режиме таблицы. Звездочка в области маркировки последней пустой записи указывает, что запрос является изменяемым. Соответственно в неизменяемом запросе данные редактировать нельзя. В число неизменяемых запросов включены следующие:
 Перекрестные запросы, запросы объединения.
 Запросы, в которых вычисляется сумма.
 Запросы, в состав которых входят таблицы, не имеющие индексов или первичных ключей.
 Запросы, на которые не распространяются права доступа на изменение или удаление записей.
 Запросы, включающие несколько не связанных таблиц и запросов.
 Запросы, в которых свойство Уникальные значения установлено в Да.
Некоторые запросы позволяют изменять только определенные записи в таблице. В список полей, которые нельзя изменять, входят следующие:
 Некоторые поля в запросах,основанных на таблицах с отношением один-ко-многим.
 Вычисляемые поля.
 Поля в базах данных, которые открыты с признаком только для чтения или содержатся на носителях, не позволяющих осуществить запись информации.
 Поля, удалённые или заблокированные другим пользователем.
 Мемо-поля или OLE-объекты, включенные в неизменяемый динамический набор данных, созданный SQL запросом.
РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ ДАННЫХ
После определения отдельных элементов данных, составляющих таблицы БД, и, установив отношения между ними, необходимо подготовить описание БД, называемое словарем (содержит информацию о базе данных в целом, обо всех таблицах, полях, о первичных и внешних ключах). В словаре также приводится назначение и описание каждого приложения, использующего БД.
Стандартный словарь имеет иерархическую структуру и может быть создан в любом текстовом редакторе Windows. Например:
База данных – полное название БД. Описание назначения и лиц, которые могут ею пользоваться. Список приложений, работающих с базой и информация о других базах данных, использующих данные из описываемой б.д.
Область данных – название группы, к которой принадлежат таблицы. Если таблицы классифицируются по группам, н-р, финансовая группа, то включается описание каждой группы.
Таблица – таблицы, входящие в область данных.
Доступ – права пользователей на доступ к таблице.
Запись – общее определение элементов данных.
Первичный ключ – поле первичного ключа
Индекс – описание индекса первичного ключа
Внешние ключи – внешние ключевые поля
Индекс – индексы внешних ключей
Поля – неключевые поля
Допустимые значения для полей
За каждым заголовком идет текст, описывающий назначение элемента БД, к которому относится заголовок. Последующие разделы словаря включают описание объектов, которые имспользуют таблицы БД, с подзаголовками для запросов, форм и отчетов. Изображения, снятые с экрана, и копии отчетов также добавляются в словарь данных. Распечатки кода программ также обычно приводятся в приложениях словаря. Подробные словари необходимы для обслуживания базы данных. Кроме того, описание словаря можно представлять в табличном виде.
Интегрированный словарь данных – (надстройка Архивариус), которая впервые появилась в Access 2.0, позволяет создать отчет, где подробно описываются объекты и назначение их свойств для текущей базы данных.
Во многих случаях Архивариус сообщит вам больше, чем вы хотите знать о БД, например, полный отчет обо всех объектах базы данных Борей составляет около 400 страниц. Однако чаще требуется поместить в словарь данных только информацию о таблицах и, возможно, запросах.



Copyright MyCorp © 2024